!-- Top100 (Kraken) Counter -->

30 октября, 2020

Doom 64 – возвращение из 90-х

Просмотров: 63

Игроки ожидают выхода продолжения культового шутера Doom под названием Eternal. Но это событие будет усилено релизом эксклюзивной версией легендарной стрелялки. Геймеры получат возможность оценить утраченную версию Doom 64.

История эксклюзивной версии Дум

Doom 64 был разработан для Nintendo 64. Игра вышла в 1997 году и, в отличие от двух предыдущих версий, она разрабатывалась Midway Games. Эта версия предложила геймерам значительно улучшенную графику. Уровни в Doom 64 строились по новой концепции. В то время игру можно было сравнить с Doom 3 в части качественных изменений.

Уже в конце 90-х годов Nintendo активно рекламировала «настоящие» 3D-игры на своей 64-битной консоли. И Doom 64 стал одним из таких проектов. Тут локации построены на основе полигонов, а текстуры отфильтрованы. Но, как и в оригинальной версии, отсутствовала возможность оглядываться. Это делало инновационный проект немного архаичным.

Как создавался Doom 64

Эксклюзивная версия выпускается для нескольких игровых платформ. На ней работали спецы Nightdive Studios, которые занимаются возрождением проектов 90-х годов. На счету студии ремейки таких игр, как: Turok: Dinosaur Hunter, Blood и Forsaken. В перспективе релиз адаптаций SiN и System Shock.

Старший разработчик Nightdive Studios Джеймс Хейли так характеризует работу над возрождением старых игр:

«В целом, мы стараемся сохранить художественное видение и суть игры. Хотя в будущем планируем ввести некоторые проекты текстуры высокого разрешения. Они будут доступны в виде опции».

Doom 64 поддерживает широкоэкранные форматы изображений с высокой частотой кадров. Игра изначально была ориентирована на частоту 30 Гц. Это заставило разработчиков Nightdive находить альтернативные решения. Создатель движка для Doom 64 Сэмюэль Вильярреал так описывает их:

«Логика рисования игры была ориентирована на поток рендеринга. И каждый движущийся объект на уровне игры интерполирован для обеспечения более плавного движения при сохранении игровой логики на частоте 30 Гц».

Сэмюэль Вильярреал трансформировал Дум 64 в многоплатформенный хобби-проект. Сам он так описывает этот процесс:

«В Doom 64 я включил систему управления текстурой, которая позволила бы мне объединять все вместе в сцене, и визуализировать ее как одну отрисовку. Я изучаю подобные приемы и в дальнейшем адаптирую для будущих проектов».

Сэмюэль Вильярреал переработал алгоритм декомпрессии, чтобы восстановить как можно больше деталей. Адаптированная версия Doom 64 получила поддерживает мышь и клавиатуру.

Представитель Nightdive Studios Макс Уэйн говорит, что в игре сохранилось многое из второй части. Но есть и сюрпризы для фанатов серии. Также разработчик утверждает, что несмотря на визуальную схожесть с оригиналом, в Дум 64 совершенно иная атмосфера. Она создается за счет:


более темных уровней с цветным освещением;
• музыка Обри Ходжеса;
• новых спрайтов, оцифрованных по моделям Грегора Панчаца.

Безусловно, Дум 64 – это нишевый проект. Но в него стоит поиграть фанатам игрового хардкора 90-х и самого шутера. Мнениями об эксклюзивной версии делитесь в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *